По одежде встречают…
Часто ли вы задумываетесь о значении одежды? О том, какую историю она несет и на что влияет
Одежда являеться символом времери и исходя из моды можно предпологать куда движется поколение принимающее данную моду чего оно хочет и к чему прийдет
История. Одежда — один из важнейших элементов в повседневной жизни, по ней люди получают первое и самое сильное впечатление о нас. Качество и цвет ткани, форма и линии изделия способны рассказать о человеке, о его характере, желаниях и фантазиях. Одежда, из функции защиты тела, давно превратилась в элемент самовыражения. У каждого поколения, каждой касты и иерархии в разные времена она несла информацию об обществе, благосостоянии и культуре.
Портновское мастерство начинает свой путь с началом истории человеческого общества, это отдельный вид искусства. История одежды насчитывает сотни тысячелетий. В виде одежды человеком использовались шкуры зверей, листья деревьев, перья, мягкая кора деревьев и волокна растений. Набедренные повязки и накидки привычные для нас из фильмов о древних людях. Одежда несла защитную функцию от внешнего мира и непогоды, порой даже использовалась как маленькое жилище.
Примерно 40-25 тысяч лет до н.э. в обиходе у человека уже была костяная игла: «Без топора не плотник, без иглы не портной», при помощи которой человек мог сшивать различные материалы естественного происхождения, этими инструментами делалась первая одежда.
По одной из теорий, создание тканей приходится на ранний неолит и обуславливается тем, что люди научились разводить животных, дающих шерсть и выращивать растения. В первобытных общинах Древнего Востока существовало распределение труда. Женщины находясь дома обычно пряли, вышивали, сшивали шкуры и ткали. Что касается дворцов и храмов, там уже были мастерские. Ткачество изначально было уделом женщин и лишь с развитием товарного производства стало делом мужчин – ремесленников.
В VIII — IX веках создаются более стабильные государства. Тогда ремесло ещё было частью натурального хозяйства. Примерно в это же время появляются бродячие мастера, которые ходили по селениям, выполняя заказы. Вместе с тем секреты и технологии распространялись по миру. В IX веке появляется утюг и, наряду с ножницами и иголкой, становится незаменимым инструментом для мастера: «Портной изгадит – утюг загладит». В XIII веке по Европе распространяются прялки, ткацкие станки и валяльные машины.
Мастера портные
Звание мастера можно было получить только после долгих лет обучения. Родители отдавали детей в подмастерья платив мастеру большую сумму. Мастер должен был кормить и учить основам и главным навыкам ремесла. Сначала учили работать с иглой и ниткой, так как швейной машины еще не существовало, лишь потом постигалось сложное искусство кроя: «Кроить, не шить: после не распорешь». В XIV-XVII вв. более сложной физической работой считалась отделка костюма, её брали на себя мужчины. Девочек же учили плести, вязать кружева, делать вышивки на легких тканях. Обучение занимало 5-8 лет после чего ученикам присваивалось звание подмастерья который не имел права заводить семью, получал небольшое жалованье и мог обучаться у мастеров того же цеха. Обучение заканчивалось с присвоением ученику звания мастера после того как он полностью самостоятельно сшил костюм. Во всех мастерских эта дипломная работа носила название «Шедевр».
Смена тенденций в одежде
Европа пришла к крою материала в XII–XIV веках. Появилась трехшовная одежда, включавшая в себя 2 боковых и 1 средний шов на спине, что позволяло подгонять по фигуре верхнюю часть лифа. Нижняя часть, при этом, расширялась путем вшивки треугольных клиньев от линии бедра. Для соединения овальных вырезов, располагаемых на уровне талии с боков, использовалась шнуровка.
В Средневековье в Европе царствует Готический стиль, который конечно же влияет на моду того времени. Именно тогда, людей, занимающихся видами швейных и конструкторских работ связанных непосредственным шитьем одежды, стали называть портными, а их изделия – «портами» или «портищами». В качестве современных манекенов использовались в то время рыцарские доспехи. Доспехи крепились на подвижных соединениях, которые дали возможность соединить такие части как спинка и передняя часть, рукава и штаны, которые прежде носились отдельно и были самостоятельными предметами одежды.
Строгой подгонки по длине рукава позволило избежать то, что крепление его сверху было на шнуровке. Вытачки придавали изделию форму и объём. Для устранения поперечных заломов, которые появлялись от шнуровки, делали поперечные разрезы по линии талии, в результате которых достигалось максимальное прилегание по фигуре. Также в эту эпоху портные научились грамотно учитывать факт деформации и правильно располагать детали относительно продольной и поперечных нитей.
В эпоху Ренессанса в портновское ремесло вошли новые тенденции, что в свою очередь оказало влияние на моду в целом: полочка и спинка лишились отрезного бочка, а сложный крой позволил достигать более прилегающего силуэта за счет обилия горизонтальных подрезов.
Карманы и отложной воротник вошли в моду в конце XVI в. В 1672 году, Франция являвшаяся законодательницей мод, выпустила первый в мире журнал, посвящённый модным тенденциям современности. Журнал носил название «Галантный Меркурий».
В XVIII в. после Французской революции люди увидели переменых, как в политике так и в моде. Образ жизни французского гражданина привел к возникновению универсальной формы мужского костюма, которая позже перетекла в основу английского стиля.
Женщины в создании моды
Также в результате революции у женщин появилась возможность принимать участие в общественной жизни и диктовать моду, что привело к появлению женского классического костюма в 1790 г. Костюм, состоящий из юбки и короткого жакета стал символом женской эмансипации.
Сдержанностью цветовой гаммой, изысканностью кроя, безукоризненностью посадки одежды на фигуре, отточенностью деталей подчеркивались индивидуальность и достоинство личности. Именно в это время в Англии начали появляться денди, сделавшие свою одежду предметом всеобщего восхищения. Англия уже ставшая всемирно прославленным центром технического прогресса, закрепляет за собой свои лидирующие позиции, изобретя прядильную машину и механический ткацкий станок. Эти изобретения не только повысили производительность труда, но и снизили стоимость пряжи и готового материала.
Гениальным изобретением, перевернувшим весь мир легкой промышленности и массового производства, стала обычая швейная машинка! Её чертежи встречались ещё в зарисовках величайшего Леонардо Да Винчи (эпоха возрождения XV в.), а изобретателем лучшего образца является всем известный Зингер, создавший свою машинку в 1850г. Впрочем, его машинки и спустя 150 лет все ещё работают.
Дуновение века история моды 1900 — 1980г.г.
принять участие в пошиве своего шедевра!