введение
одежда является трехмерной изготовленной из тк.(материала)
Форма одежды может задаваться
- натуральным образом модели
- фотографией модели на фигуре человека
- художественным эскизом модели (рисунок)
Для получения формы используют 3 способа или их комбинацию
- конструктивный (швы, рельефы, линии членения, вытачки подрезы и тд.) в зависимости от поставленной цели может включать в себя приемы технического моделирования на плоскости — чертеж, бумага и на объем — наколка муляж
- ВТО оттяжка сутюжка и тд
- с помощью спец прокладок (плечевая)
необходимо рассматривать 4 ситуации взаимоотношения с заказчиком определяющие исходные условия
- заказчик предлагает закройщику ткань и модель(фасон и крой)
- заказчик предлагает ткань, закройщик решает вопрос о выборе модели (за дополнительные деньги)
- заказчик предлагает модель закройщик решает вопрос с выбором модели (за дополнительные деньги)
- заказчик полностью полагается на вкус и мастерство закройщика(тк и модель)(за дополнительные деньги) наиболее сложная и ответственная,требует высокой квалификации учета всего комплекса исходных условий
Исходные условия (ИУ)
Исходные Условия используемые при конструировании одежды в индивидуальном производстве
- желания и требования заказчика
- внешний и внутренний образ
- ткань
- направление моды
- технико экономические возможности производства отраслевые стандарты
ИУ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ
Желание и требование заказчика — специфичное исходное условие в работе закройщика
Очень часто закройщик определяет и основные и дополнительные ИУ — модель. тк и технологию обработки
Если заказчик лично решил вопрос о модели и ткани закройщик может
- согласится с заказчиком
- скорректировать желание и требования заказчика
- не согласится если предположения ошибочны относительно других ИУ. Например
1 Форму модели невозможно выполнить из ткани заказчика. В этом случае необходимо отказаться от выполнения заказа объяснив заказчику причину
2 Внешний и внутренний образ
внешний образ
- размерные признаки (измерения фигуры мерки)
- пропорции фигуры
- осанка
- полнотные особенности
- особенности формы отдельных частей тела (груди, бедер, спины. ягодиц)
- возраст
- цветовые характеристики образа (цвета глаз, кожи, волос)
внутренний образ
- темперамент
- характер
- уровень соц развития (мировоззрение,нравственность, интеллект)
3 Ткань является 3-м по значению элементом ИУ. Определяющему форму проекта изделия необходимо знать и учитывать особенности классического качества. которые определяются многими показателями
- волокнистый состав
- плотность
- переплетение
- драпируемость
- износостойкойть
- …
при выполнении модели учитывают
а) соответствие тк образу заказчика
б) соответствие тк форме
в) соответствии тк назначению
4 мода
Выполняя модель на конкретного заказчика необходимо чётко ориентироватся в мире моды, Закройщик должен знать, различать, выполнять
- моду “острую” (перспективные предположения)
- моду “официальную” (на текущий сезон)
- особенности “местной моды”
- понимание моды заказчиком (которая часто является консервативной)
необходимо понимать задачи и возможности инд производства не просто изготавливая модные изделия, а создание модного образа определяемого прежде всего образом заказчика
5 организационно технологические возможности производства
в основном определяют изготовление изделия на необходимом уровне
необходимо учитывать
материально техническое обеспечение производства
технологию изготовления издели заложеную в схеме разделений труда
оборудование
квалификацию отдельных членов бригады
личная квалификация — личные сильные и слабые стороны исправлять которые необходимо целенаправленно и последовательно
асимметрия в теле человека бывает как в длинах,обхватах,высотах и ширинах
высота плеч
ширина плеч высота груди
обхват бедра
ширина плеч
прогиб в талии
полнотные группы определяют
поб+2 = 1я полнотная гр
поб+4 = 2я полнотная группа
поб+4 = 3я полнотная группа
ост 17325-86 ма
ост 17326-86 жа