Как кроить и шить юбку

Выкраивание юбки
Перед выкраиванием ткань нужно декатировать
Ткань складывается лицом к лицу , кромка к кромке. Если ширина ткани 150 см то в сложенном виде 75 см.
Передняя половинка юбки складывается средней линией в сгиб, чтобы не было швов по середине.
Задняя половинка кладется на 6 см (припуски на швы) от передней половинки, на задней половинке часто в зауженных и прямых силуэтах добавляют шлицу.
Шлица это дополнительный кусок ткани который добавляеться по среднему шву, на 35 см вниз от линии талии и на 5 см в сторону до самого низа. К шлице также добавлятся припуски на швы, по 1,5 см.
Припуски на швы в индивидуальном пошиве изначально даются большими, чтоб можно было подогнать изделие по фигуре, расширить или удлинить. Позже припуски срезаются и оставляется 1 максимум 1,5 см.
Припуски к боковом швы 3 см(т.к. основная подгонка по ширине проходит по боковым швам)
Верхние швы 1,5 см.
Нижние швы 5 для возможности регулировки длины. В конических юбках (трапеции, солнце клёш т.д.) припуск на нижний шов делается 1 — 1,5 см.
Задний средний шов 1,5 см.
ВЫТАЧКИ НА ТКАНИ НЕ ВЫРЕЗАЮТЬСЯ !

КАК ШИТЬ ЮБКУ

После того как вы построили и выкроили юбку

Как собирать юбку из кусков?

1. Сметать вытачки и рельефные швы.
2. Сметать задний средний шов (сверху отступить 15 см. для вшивания молнии, намётку сделать по средней линии до низа изделия, не учитывая шлицу).
3. Сметать боковые швы.
4. Заметать низ изделия.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРИМЕРКИ
1. Примерка (изменения, внесенные в процессе примерки, могут переноситься на чертёж или лекала).
2. Регулировка (для корректной регулировки, расстояние между стопами при примерке должно быть около 10 см):
— места посадки;
— длины;
— формы (ширины) прилегания.

Сшивание

(окончательная строчка)
1. Стачать вытачки рльфные швы и боковые швы.
2. Выкроить пояс (со сгибом или из двух деталей: 1 часть – внешняя, которая будет снаружи; 2 часть – внутренняя, которая будет изнутри).
Д пояса = От (п) + припуски на швы
Ш пояса = Ш пояса (3-5 см., если пояс цельнокроеный; 6-10 см., если пояс состоит из 2-х частей) + припуски на швы

3. Разутюжить боковые швы.
4. Заутюжить вытачки к центру (в сторону средней линии).
5. Продублировать (проклеить основную ткань клеевой тканью — дублерином или флизелином) пояс и заутюжить пополам.
6. Продублировать шлицу.
7. Обработать оверлоком:
— боковые швы (на ширину лапки, упираясь в шов, всё лишнее срезать);
— пояс — только внутреннюю часть (внешний пояс не обрабатывается оверлочным швом).
Обработка оверлоком всегда производится по лицевой стороне и отдельно каждой детали (в рельефных швах и пройме, а также при шитье трикотажа 2 слоя ткани обрабатываются вместе).
8. Пришить внешнюю часть пояса (сложить с верхним срезом юбки лицевой стороной к лицевой стороне, совмещая припуски на швы и срезы, середины юбки и пояса, в последнюю очередь — концы юбки и пояса).
9. Стачать задний средний шов от места начала молнии до начала шлицы.

Пришивание молнии

1. Наметать машинной строчкой или вручную место вшивания молнии (от сгиба пояса, где молния начинается, до места, где молния заканчивается, в соответствии с моделью).
При намётывании поперечного шва (шов сшивания юбки с поясом), припуски на швы обрабатываются вразутюжку .
2. Разутюжить припуски в тех местах юбки, где будет вшиваться молния.
3. Приколоть булавками молнию к припускам на швы, соединяя середину молнии с серединой шва.
4. Наметать молнию к припускам на швы вручную, максимально близко к молнии (основную ткань юбки намёткой не захватывать).
5. Удалить намёточные стежки в месте вшивания молнии.
6. Расстегнуть молнию (потайная молния вшивается в раскрытом виде) и пришить к изделию (однорожковой или специальной лапкой)


Юбка -карандаш
Прототип юбки-карандаш зародился еще в 1908 году. Именно тогда, госпоже Берг представилась возможность стать первой женщиной-пассажиркой, поднявшейся в воздух на самолете. Все бы ничего, но одетая на Берг пышная юбка, развивалась на ветру, тем самым создавая опасность аварийной ситуации. Братья Уилбер и Орвилл Райт, осуществляющие этот полет, нашли выход из положения. Они сделали то, что повлияло на развитие моды в дальнейшем: перевязали веревкой юбку г-жи Берг чуть выше лодыжек.
Этот полет вошел в историю не только как первый полет женщины, но и как начало развития нового направления в женской моде. Фотоснимки облетели газеты и журналы по всему миру.
В то время французский дизайнер Поль Пуаре, находившийся на пике популярности, увидел в этих фотографиях идею для создания нового фасона женской юбки. Он назвал ее hobble skirts, что в переводе на русский означает «хромая юбка». Но позже на уже существующую модель наложила свой отпечаток первая мировая война. Не практичные «хромые юбки» стали не пригодны для женщин, т.к. приходилось много работать, а в таком наряде это было неудобно. Поэтому в 1940 году французский модельер Christian Dior создал первую юбку-карандаш. Это была укороченная и адаптированная к тем условиям провокационная «хромая юбка». Это был революционный поворот в индустрии моды. Женщины, уставшие от длинных бесформенных юбок, приняли юбку-карандаш с воодушевлением.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.